Россиянка, пережившая теракт на Дубровке: жизнь обязательно победит

Теракты не первый раз сотрясают Россию. Один из них был в Москве в театральном центре на Дубровке. Среди заложников там оказалась жительница столицы Ольга Бадсон-Черняк. Она поделилась своим опытом по преодолению травматических переживаний. 

Ольга Бадсон-Черняк

  • Фото: соцсеть ВКонтакте, страница Ольга Бадсон-Черняк

Она выжила чудом, пройдя через больницу, клиническую смерть и длительное восстановление. Вспоминала, что на мюзикл «Норд-Ост» идти не хотела, порывалась в антракте уйти, но осталась все-таки в зрительном зале и в итоге оказалась в заложниках, пишет «Милосердие.ru»

Выжить при теракте тогда удалось также мужу Ольги.

С тех страшных дней прошло уже больше 20 лет (трагедия разыгралась в конце октября 2002 года), а Ольга до сих пор не может слышать звук скотча. В ее память вошло навсегда, как при помощи липкой ленты террористы закрепляли взрывчатку. Также Ольга постоянно находится настороже. Она контролирует вокруг себя обстановку, бессознательно мониторит пространство, ища возможные пути отхода. 

Ольга говорит, что даже представить себе не могла, что 20 лет спустя в стране произойдет подобная трагедия. Она будто бы снова оказалась в том зале на Дубровке. Но разница между терактами есть. В том, что побывала Ольга, ад продолжался три дня. В «Крокусе» кровавая развязка не заставила себя долго ждать.

Чем еще похожи события? По мнению Ольги, героями. Кто рубил проходы, давал позвонить, укрывал других, выводил людей и т.д. 

Как-то Ольга поговорила с военным психологом, который изучал психологию жертв и заложников террористических актов. Выяснилось, что с наиболее сохранной психикой и наименьшими травмами из ЧС выходят те, кто прежде всего думал о помощи другим.

Важно выговориться

После пережитого нужно лечить не только тело, но и душу. Не стоит бояться обращаться для этого к специалистам. Люди по-разному выражают свои эмоции. Ольга, например, когда на третий день нахождения в больнице к ней пришло осознание, что случилось, плакала, тряслась и просила вызвать ей врача. Ей дали после успокоительное и женщине стало легче. 

Родным и близким не стоит спрашивать у жертв, как сейчас им. Нужно просто обнять и находиться рядом. Люди должны выговариваться, проговаривать свою боль, чтобы она вышла наружу, чтобы в жизни появились новые смыслы. 

После теракта на Дубровке Ольга и ее муж общались только с близкими друзьями. Женщина долго не могла ходить в места больших скоплений людей, ездить на метро. По тв смотрела только лишь программы о животных. Первым музеем, который она решилась посетить, был Дарвиновский.

Куда бы Ольга теперь не пришла – в кино, на концерт и так далее, она всегда все время ищет запасной выход.

Если выжили, нужно использовать этот шанс

Ольга считает, что ей помогла молитва. Это было в зрительном зале, когда напротив сидела шахидка. Последняя могла нажать на кнопку в любой момент. И Ольга поняла тогда, что может обратиться сейчас только к Богу. 

Ольга считает, что те, кто выжил в «Крокусе», пока еще не осознали, что у них появился шанс на еще одну жизнь и его нужно использовать. Этот день, уверена женщина, выжившие будут отмечать как второе рождение. Переосмыслив себя, человек сохранится и пойдет дальше в сторону будущего, что бы ни было. Сейчас этим людям очень больно, но жизнь обязательно победит.

После трагедии «Норд-Оста» Ольга длительное время восстанавливалась, родила дочку и справилась с предраковым состоянием. Она является лидером общественного движения «Рак излечим».