Есть люди, которые выдают себя за других личностей. А есть, что и за профессионалов, коими не являются. Например, самозванец Козлинский выдавал себя за хирурга и отправил на тот свет немало людей. Самозванец Мухамедов, объявивший себя юристом и ревизором, смог побывать в должности прокурора и его зама в разных областях Кавказа. Действия этого человека граничили между самодурством и психической ненормальностью.
Накануне Октябрьского переворота в 1917 году прапорщик Козлинский эмигрировал в Шанхай. Там он был направлен в распоряжение военачальника Хорвата, который хотел захватить Сахалин. Когда в боях с красными партизанами армия генерала Орлова потерпела поражение, Козлинский бежал в Иркутск, и вступил в амию Колчака. Козлинский принимал активное участие в боях против красных, но был в итоге ими захвачен. Чтобы побольше навредить Красной Армии и в целом советской власти, Козлинский выдал себя за главврача лазарета. И предложил себя Красной Армии в качестве специалиста-хирурга, пишет «Коммерсантъ».
До мая 1922 года Козлинский провел над красноармейцами до 700 операций. Сознательно отправлял их на тот свет, но все ему сходило с рук. Чтобы укрепить свое положение, Козлинский вступает в партию. Далее, в августе 1922 года, после демобилизации, следует его назначение главврачом в Александровскую народную больницу. И там Козлинский продолжает свою преступную деятельность. Там он проделывал опыты-операции над ненавистными ему советскими людьми. Среди последних – операция роженице, закончившаяся гибелью последней, и пересадка одному гражданин в простреленную руку… куриных костей.
Коллеги сомневались в компетентности Козлинского. А тот при помощи словаря сфабриковал себе на французском языке аттестат от института экспериментальной медицины в городе Шанхае и предъявил этот «документ» в Наркомздрав. Подложность аттестата была раскрыта, лже-хирурга арестовали и отдали под суд по обвинению в контрреволюции. Была подтверждена вредоносная деятельность Козлинского, его абсолютная безграмотность как хирурга и врача.
Суд приговорил самозванца к расстрелу, но в виду амнистии наказание стало другим – 10 лет лишения свободы, конфискация имущества и поражение в правах на пять лет. Правда, Уголовно-кассационная коллегия Верховного Суда определила амнистию отменить, потому что последние преступления лже-врача были совершены после ее объявления.
Другой лже-специалист – гражданин Мухамедов. Он пришел к наркомпроду Брюханову, сказал, что является юристом и знатоком восточных языков (персидского, киргизского, сербского (?) и китайского). Сказал, что от юриспруденции он устал и его тянет к работе в продовольственной сфере.
В итоге Мухамедов был назначен в распоряжение председателя каспийской область-рыбы Крышова и выехал в Астрахань. Там анкету он сам заполнять отказался и надиктовал сведения, противоречащие друг другу. Называл себя членом ВЦИК, особым секретным уполномоченным советской власти и лез во все дела, мешая работе. В область-рыбе хотели быстрее от такого специалиста избавиться, предложили ему денег, лишь бы он уехал обратно в Москву. И Мухамедов уехал, правда, не в Москву, а в Саратов. И прихватил с собой деньги, обманным путем полученные у одного из сотрудников.
В Саратове махинатор продовольственной сферы явился в местное рыбуправление. Там он сказал, что прислан центральной властью для сбора сведений о злоупотреблениях в рыбном деле. Он также здесь, как и в Астрахани, вмешивался во все дела и тормозил работу. Когда закончились деньги, которые оставались еще с Астрахани, в рыбуправлении Мухамедов попросил аванс. Но расписаться за него не смог, только каракулями в две буквы. В общем, самозванец был задержан. Следствие выяснило, что в разных областях Кавказа Мухамедов успел побывать в должности прокурора и его зама.
Мухамедов практически никогда ничего не писал, объяснял это разными недугами (что глаза болят или рука). А медэкспертиза выяснила, что этот гражданин здоров, просто безграмотен. Самозванец не раз был арестован, но почему-то опять попадал на свободу.