Высшая мера – расстрел: 85 лет приговору фабриковавшим дела милиционерам

Не всех правоохранителей отличает честное ведение дел. Например, 6 февраля 1939 года приговор был вынесен как раз «фабрикантам» и тем, кто им содействовал. Преступники создавали дела по обвинению в антигосударственной агитации и привлекали для этого лже-свидетелей. 

Осенью 1938 года прокуратура СССР проводила проверку дел о контрреволюционной агитации, которые находились в производстве милицейских структур города Москвы, пишет «Коммерсантъ». Что же установило следствие?

Было установлено, что заместитель начальника 39-го отделения милиции столицы П.К. Шлепнев фабриковал такие дела. Использовались для этого подставные свидетели (их набралось целых 23). Протоколы наполнялись фактами, которых и не было. Из 37 дел, проведенных по ст. 58-10 УК «состряпанными» оказались 19. Три человека, которых обвиняли по этим делам, были расстреляны.  

ИНформация по проверке правоохранителей

    • Фото – источник «Коммерсантъ». «Искусственно создавал дела о контрреволюционной агитации, используя для этого подставных свидетелей»

П.К. Шлепнев оказался единственным преступником в махинациях с делами. Его подельники – уполномоченный 39-го отделения милиции Д. С. Поляков и помощник уполномоченного Д.К. Федотов. Был замешан в этом и заместитель начальника отдела по борьбе с хищениями и спекуляцией Московской милиции В. А. Казьмин. О преступных действиях правоохранителей он узнал еще в конце весны, но законного хода этой информации не дал. А М. С. Шаповаленко, заместитель начальника Управления милиции Первомайского района, покрывал преступления. 

В итоге криминальную пятерку правоохранителей, а также лжесвидетелей привлекли к ответственности. Ключевых обвиняемых заключили под стражу. Рассмотрел дело группы работников милиции Первомайского района столицы Военный Трибунал. 

Приговор

      • Фото – источник «Коммерсантъ»

Приговоры преступникам в погонах были вынесены следующие: П. К. Шлепнев – высшая мера наказания (расстрел), М. С. Шаповаленко – 10 лет лишения свободы, В. А. Казьмин – семь лет, Д. С. Поляков – пять и Д.К. Федотов – три. Лжесвидетелей тоже ждало наказание: от исправительно-трудовых работ до лишения свободы на полтора – два года. Кто уж что заслужил.