Олимпийский чемпион по современному пятиборью Мауро Проспери решил как-то попробовать себя в «Песчаном ультрамарафоне» и… пропал. Спортсмен, как оказалось, отклонился от нужного курса почти на 300 км, скитался в течение 10 дней без еды и воды, но все-таки смог выжить.
Как Проспери стал спортсменом-пятиборцем
В пятиборье маленький итальянец Мауро оказался случайно. Вообще отец пришел записывать своего семилетнего сына на футбол, но набор в тот день не проводился. А на обратном пути им повстречался знакомый отца, трудившийся секретарем в национальной Федерации современного пятиборья, и так отрекламировал свой вид спорта, что мальчик сразу же захотел им заниматься. Пятиборье включало плавание, стрельбу, конкур, фехтование и бег. Последняя дисциплина удавалась парню лучше всего. Кумиром для Мауро был советский пятиборец Павел Леднев, пишет Лента.ру.
Пошли спортивные успехи, Мауро начал сотрудничать со спортклубом Fiamme Oro, который принадлежал МВД, и подрабатывал в полиции. Дебют спортсмена мог состояться на Олимпийских играх 1980 года в Москве, но Италия бойкотировала турнир. А следующие Игры в Лос-Анжелесе бойкотировал уже СССР. На том турнире пятиборцы из Италии выступили прекрасно. Правда, Мауро был запасным. И полученная им как членом команды золотая медаль не принесла радости, ведь сам он не выступал.
Из пятиборья к бегу на длинные дистанции
Коронным видом для Мауро был бег на длинные дистанции, на нем он и решил сосредоточиться. Больше всего его привлекли марафоны и ультрамарафоны, забеги в природных условиях.
Как-то мужчина узнал о марафоне, проводимом в Сахаре, загорелся пробежать нужную дистанцию и стал усердно тренироваться. Настрой на соревнование был у спортсмена позитивным, его не смущало и то, что по пустыне нужно было бежать несколько дней с тяжелым, в 10-15 кг, рюкзаком. А вот супруга Мауро очень переживала, словно предчувствовала, что случится беда.
Наедине с пустыней
Участвовали в марафоне в Сахаре 80 человек. Это мероприятие было настолько рискованным, что перед соревнованием надо было подписать бумагу с инструкцией, куда в случае смерти надо доставить тело.
Первые три дня все было в порядке. А затем началась песчаная буря. Мауро в тот момент находился один….
Стихия бушевала восемь часов, но Проспери нашел от нее укрытие, и планировал переночевать и продолжить дистанцию. Но ориентиров, куда же двигаться дальше он не нашел и понял, что дела его плохи.
Первым делом итальянец помочился в бутылку, ведь пока организм не обезвожен, мочу можно пить. На второй день мимо пролетал вертолет, но на выстрел спортсмена из ракетницы реакции с небес не последовало. У Мауро был с собой небольшой запас еды, нож и спальный мешок. Он нашел, где можно укрыться. Местом для этого стала каменное строение – усыпальница. Там спортсмен ловил летучих мышей и питался ими для поддержания сил. Всего съел около 20.
Шло время, но за Мауро никто не пришел. Тогда мужчина отчаялся и решил свести счеты с жизнью. Но у него это не получилось, и наутро он проснулся на удивленье для себя снова живым. Кровь не смогла покинуть его тело в нужном для суицида объеме, так была из-за обезвоживания сильно густой. И Проспери решил бороться за жизнь дальше.
Он вышел из укрытия, продолжил свой путь и на восьмой день нашел оазис с питьевой водой. Спортсмен дал волю эмоциям и плакал от счастья. А после встретил девочку, пасшую коз. Родители малышки и приютили заплутавшего в пустыне спортсмена.
Мауро отклонился от маршрута почти на 300 км, пересек границу Марокко с Алжиром и похудел на 16 кг. У итальянца диагностировали проблемы с печенью и со зрением, но за двухлетний период он смог восстановиться. На родине мужчину встречали как национального героя.
Снова в пустыню
Кто-то после таких приключений наверняка завязал бы свое знакомство с пустыней. Кто-то, но только не Проспери. Он снова стал мечтать о марафонах в пустынях и даже принял участие в некоторых из них, в том числе и в Marathon des Sables, в котором ему и суждено было как-то потеряться.
Со своей супругой Мауро развелся, но теперь рядом с ним находится другая женщина, которая его понимает.
Скоро спортсмену исполнится 70 лет. А он грезит новой мечтой – совершить пустынный переход протяженностью в семь тысяч километров от Атлантического океана до Красного моря. Этот вояж приходится постоянно переносить из-за внутриполитических проблем в африканских странах, расположенных на маршруте. Но, возможно, когда-нибудь желание невероятно целеустремленного Проспери и осуществится.