На первой линии ул. Карла Либкнехта в городе Иркутск, который находится в российской глубинке, стоит резное красивое деревянное здание, которое сразу привлекает к себе внимание. Это доходный дом Ординой. Когда-то здесь была целая усадьба, и целым остался флигель, в котором сейчас живут люди. Приобрела там квартиру иркутский краевед Юлия Железнова. В ней она делает ремонт и собирается создать старорусскую атмосферу.
- Фото: источник – ТГ-канал «Флигель в Иркутске»
Флигель высотой в два этажа. Украшен наличниками, которые обновили несколько лет назад волонтеры акции «Фасадник». У окна на первом этаже есть небольшой палисадник, огражденный новым заборчиком, пишет сетевое издание «Ирсити.ру». Юлия, чтобы его поставить, сдала билеты семьи в отпуск.
Женщина тоже участвовала в акции, работала в соседнем доме в то же дворе, но не думала тогда, что приобретет в этом флигеле квартиру, так как рассматривала другие варианты. Но чаша весов опустилась в пользу именно этой квартиры благодаря, в том числе проживающим тут людям и их отношению к дому. Некоторые здесь живут с рождения, кто-то – очень давно. Все любят это место и стараются поддерживать его состояние.
Первый осмотр показал, что выбранная квартира была в ужасающем состоянии. Раньше там жила бабуля – бывший бухгалтер и любительница красивых вещей, которая тащила в дом все, что попадалось ей под руку. Многое из вещей забрала семья бабушки, но кое-что осталось. Также в квартире были розовые обои со следами подтеков, так как дом не раз горел и заливался.
Когда Юлия пришла в первый раз квартиру смотреть, то боялась, что там будет холодно и присутствовать запах. Но ничего этого, к счастью, не было. Помещение оказалось теплым. Света здесь добавляют высокие потолки и большие окна, под ногами лежит паркет.
Дом – памятник и окна в нем – предмет охраны. Это значит, что им нельзя переделывать геометрию, менять на пластик стекло, трогать наличники. Рамы Юлия приводит в порядок своими силами.
Много нюансов нужно соблюдать при ремонте такой квартиры. Если реставрировать окна, то это нужно делать на месте, без снятия. Иначе «в гости» нагрянет служба по охране наследия. Компания, занимающаяся работами, должна иметь аккредитацию. Отреставрировать окно в памятнике стоит раза в три дороже. Юлия считает, что можно сделать красиво, просто убрав краску. По мере очистки рам женщина обнаружила, что изначально они были зеленоватыми. Еще она собирается сохранить старые двери.
Единственным «новшеством» этой квартиры были потолки, спрятанные за гипсокартоном. Лепнины там нет, и решено были ничего не вскрывать. Что касается стен, то они были отбиты до дранки. Выравнивать их при помощи гипсокартона Юлия не планирует. Розовых обоев на стенах теперь нет.
Во флигеле еще полно работы и Юлия с удовольствием берется там за разные дела. Собирается сделать из квартиры что-то в старорусском артхаусном стиле. Купила уже потрясающе красивый светильник.
Пока эта квартира не для жизни семьи иркутянки-краеведа. Удобно в настоящее время из-за школы детей оставаться им всем в Солнечном. Но может когда-нибудь семья сюда и переберется.
Что делать с помещением, когда квартира будет отремонтирована, Юлия пока не знает. Хотя разные предложения ей уже поступают. Например, открыть здесь культурный центр в старорусском антураже.
У самой женщины есть идея, связанная с ее хобби. Юлия делает абажуры. И ей бы хотелось, чтобы в квартире появился интерьер, где ее изделия будут в тему. Чтобы люди пожили с ними пару дней и поняли, насколько им это все подходит.
Облагораживание, кстати, идет не только в квартире старого флигеля, но и на близлежащей территории. Так, к примеру, в цветочное панно превратился серый гараж, а палисадник был дополнен гирляндами.